Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Дожить до рассвета» (Until Dawn) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_untildawn_ps4.jpg

Жанр интерактивного кино за последние годы приобрёл столь большую популярность, что даже самые убеждённые противники QTE-механики вынуждены признать такие игры неотъемлемой частью индустрии. Более того, компания Telltale Games и вовсе переключилась с более-менее классических квестов на подобную продукцию, и даже неважное качество её последних игр не мешает им быть сверхпопулярными. К сожалению, у жанра есть нехитрая особенность в виде высоких затрат на производство, и лишь крупные издательства могут позволить себе такую роскошь, как качественный mocap и дорогой продакшн. В общем, спасибо, Sony Computer Entertainment.

Также отметим, что у платформ PlayStation есть студия Quantic Dream, которая выдала на-гора отличную Heavy Rain и не оправдавшую надежд Beyond: Two Souls — качественную, но сценарно-беспомощную игру. Так что даже большой бюджет не является панацеей, если с историей беда, а тут перед нами ещё и новички в лице студии Supermassive Games, чьим самым крупным проектом до этого была LittleBigPlanet для Vita. Более того, изначально и Until Dawn явно был игрой второго эшелона: её анонсировали несколько лет назад как эксклюзив для PS3 и контроллера PS Move. И лишь потом по каким-то причинам было принято решение перенести игру на страдающую недостатком эксклюзивов PS4. Где-то по дороге Until Dawn превратился в дорогой, имиджевый проект, к работе над которым привлекли множество известных личностей.

38_th.jpg

Эх, а как весело всё начиналось...

Учитывая долгую историю разработки, сразу отметим, что технически «Дожить до рассвета» выглядит отлично, хоть и не дотягивает до сногсшибательной картинки шутера «Орден: 1886». Можно попенять на не совсем реалистичную лицевую анимацию, особенно по части мимики у одного из второстепенных персонажей, однако здесь тот самый случай, когда в памяти остаётся только хорошее. Возможно, свою роль сыграл звёздный состав актеров, оцифрованные версии которых на удивление органично смотрятся на экране. Во время неинтерактивных сцен складывается впечатление, что вы смотрите крепкий молодёжный триллер: в плане сценария, качества диалогов и игры актёров «Дожить до рассвета» мало в чём уступает голливудской продукции схожего жанра.

Эти эпизоды — один из трёх столпов, на которых держится игра. Второй — QTE-моменты, которые потребуют от вас хорошей (но не запредельной, как в некоторых слешерах) реакции и зоркого глаза. Не любите быстро нажимать на кнопки? Не беда — мало того, что почти все сложные моменты имеют два пути решения (быстрый и обычный), так ещё и провал во время выполнения очередного QTE не приведёт к концу игры. Да, кто-то из персонажей может погибнуть, однако до конца десятой главы вы точно доберетесь, хотя, безусловно, пропустите часть сюжета — не без этого.

Оставшаяся часть геймплея являет собой пешие прогулки по уровням. Здесь всё реализовано по канонам жанра: прямое управление персонажем и постоянно меняющиеся ракурсы камеры в зависимости от местности. При этом нас намеренно лишили возможности бегать, поэтому исследование каждого угла локаций может затянуться. К слову, с невозможностью бега связан один забавный момент. Ваш герой вроде как спешит на помощь, кричит: «Дорогая, я бегу!», преследует кого-нибудь или просто находится на взводе, но фактически он спокойным шагом ходит по мрачным горным окрестностям. Ещё смешнее это смотрится во время подъёма или спуска по лестнице: «И пусть весь мир подождёт!»

41_th.jpg

Пожалуй, это самый напряжённый момент первой половины игры. Циркулярная пила, две возможные жертвы... Ничего не напоминает?

Пожалуй, главное достоинство игры — богатая вариативность. Фактически каждое ваше действие может коренным образом повлиять на судьбу любого персонажа, причём далеко не всегда кажущееся верным решение приведёт к нужному результату. Он может проявиться и сразу, и спустя несколько глав, когда вам припомнят прошлые грехи или же выбор, сделанный в пользу другого человека. Иногда нужно отчаянно и вовремя нажимать предлагаемые кнопки, а порой — демонстративно отложить геймпад в сторону; в одних закоулках вас ждет очередной Тотем, а в других — верная и неминуемая смерть. Когда кто-то из персонажей погибает из-за того, что просто он пошёл не туда, понимаешь: в реальной жизни всё может быть точно так же. Предусмотреть всё на свете ведь невозможно!

На судьбу героев может повлиять не только случай, но и усердие, с которым вы будете изучать местность в поисках нужных предметов. Изначально они могут показаться обычными коллекционными вещами, за которые можно получить пару-тройку лишних «трофеев», но нет — новая информация способна перевернуть какой-нибудь диалог на 360 градусов, а бывший враг неожиданно станет вам другом. Впрочем, сбор улик, относящихся к делу, увлекателен сам по себе, ибо чтение записок, дневников и газет помогает лучше понять сюжет и глубже погрузиться в историю. Особенно если вы начнёте терять героев одного за другим.

Постоянная смена места действия старается не дать вам заскучать. Until Dawn состоит из десяти глав, каждая из которых проходится примерно за 40–45 минут, и частота смены героев тут достаточно высока, чтобы поддерживать интерес к судьбе каждого из них. Законы жанра тут соблюдены неукоснительно: каждый из эпизодов обычно прерывается или на самом интересном, или на самом шокирующем моменте, после чего история продолжает развиваться вширь уже с другой стороны. А в конце каждой из глав вас ждёт встреча с таинственным доктором Хиллом в исполнении небезызвестного Петера Стормаре. Несовершенство лицевой анимации только играет его персонажу на руку — и без того жутковатый тип получился ещё более неприятным, скажу я вам!

21_th.jpg 39_th.jpg 36_th.jpg 44_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Дожить до рассвета», безусловно, одна из тех игр, которые нельзя пропускать никому из владельцев PlayStation 4, если, конечно, у вас нет аллергии на жанр интерактивного кино. Всё-таки сюжетных адвенчур такого уровня выходит слишком мало, чтобы проходить мимо одного из лучших представителей.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надеюсь, когда-нибудь будет порт на пк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь, когда-нибудь будет порт на пк

не будет. это чисто эксклюзив Сони. как и Хеви Рейн, Ласт ОФ Асс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь, когда-нибудь будет порт на пк

Включай YouTube и проходи. Все равно жанр "интерактивное кино" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже и не припомню когда была последняя рецензия от Шефа, интересно было почитать, хоть и негативно отношусь к приставкам.

Надеюсь, когда-нибудь будет порт на пк

Надеюсь, что никогда не будет порта на ПК, так как имею аллергию на жанр интерактивного кинца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надеюсь, что никогда не будет порта на ПК, так как имею аллергию на жанр интерактивного кинца.

Даже странно, как их до сих пор делают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разворот на 180 градусов (а не 360). А так рецензия понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно было придерживаться классического сценария как мне кажется. Игра хороша безусловно, но Хэви Рэйн и Две Души гораздо больше зацепили. Ну и короткие фразы персонажей иногда убивают своей неадекватностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто бы что ни говорил, интерактивное кино это круто. Если вы не играли в HR и Beyond или просто посмотрели их прохождение на ютубе, то вы не имеете права утверждать что кинцо, где надо нажимать пару кнопок это отстой. Это скажу я вам, очень увлекательное занятие. Как будто сам фильм снимаешь. Относиться к таким играм надо не как к играм а как к кино, и тогда не будет бомбить. Косяк в таких играх лишь в том что они одноразовые, в них небольшая вариативность событий и перепроходить их уже не тянет, но это скорее уже косяк разработчиков нежели жанра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже странно, как их до сих пор делают

Делают что? ПК или кинцо?

Кто бы что ни говорил, интерактивное кино это круто. Если вы не играли в HR и Beyond или просто посмотрели их прохождение на ютубе, то вы не имеете права утверждать что кинцо, где надо нажимать пару кнопок это отстой. Это скажу я вам, очень увлекательное занятие. Как будто сам фильм снимаешь. Относиться к таким играм надо не как к играм а как к кино, и тогда не будет бомбить. Косяк в таких играх лишь в том что они одноразовые, в них небольшая вариативность событий и перепроходить их уже не тянет, но это скорее уже косяк разработчиков нежели жанра.

Я так полагаю, каждому своё, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я так полагаю, каждому своё, или нет?

То что каждому своё, это само собой, любой продукт кому-то понравится, а кому-то нет.

Мне интересно откуда у вас аллергия образовалась на интерактивное кинцо? На какой почве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне интересно откуда у вас аллергия образовалась на интерактивное кинцо? На какой почве?

Аллергия у него образовалась только сейчас. Тут каждый месяц выходят рецензии на теллтейловский картон и ни в одной он не аллерговал. Видимо, платформа в заголовке притягивает, нельзя не пройти мимо и не бугуртнуть.

Оценка мала, учитывая что картонным поделкам тут лепят девятки. Для меня пока лучшая игра в этом году. Хотя сейчас играю тиравея и, наверное, он потеснит UD :)

Изменено пользователем Thief1987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То что каждому своё, это само собой, любой продукт кому-то понравится, а кому-то нет.

Мне интересно откуда у вас аллергия образовалась на интерактивное кинцо? На какой почве?

Попробую ответить вопросом на вопрос - а вы абсолютно во все жанры, абсолютно во все игры выходящие играете? Если нет, то я обязан прямо отвечать вам?

Аллергия у него образовалась только сейчас. Тут каждый месяц выходят рецензии на теллтейловский картон и ни в одной он не аллерговал. Видимо, платформа в заголовке притягивает, нельзя не пройти мимо и не бугуртнуть.

Я высказал своё мнение, а ты выдул своё мнение обо мне из ..., ладно не важно откуда. Не ровно дышишь? Ну так не по адресу тогда, тебе к собратьям по не ровному дыханию, нетрадиционный ты наш. Ну или на худой конец занялся бы непосредственно делом, отвечающим твоему статусу на этом сайте. А то в свете подобных комментов, как то сомнительно он выглядит этот статус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @LoadRunner Если получится распаковать все текстуры и тексты, скинь их сюда, пожалуйста. Хотелось бы помочь с переводом любимой игры)
    • Как установить на Стим дек? Вроде делаю все как надо, но перевод не встаёт 
    • Все ноют от того, что в этом "Next Gen Update", нет, собственно "Next Gen-а" как такового. И в целом, в нём мало что есть. Ну, кроме того, что он половину модов сделал не рабочими. Графика? На ПС4 была мылом без теней, на ПС5 мылом без теней и осталась. На XBOX ситуация аналогичная. На ПК графика лучше, чем на консолях, только вот она и до "Next Gen-а" была лучше. А после него осталась без изменения. И в чём, собственно, "Next Gen"? От графона 2015г. хотят, чтоб он хотя бы на новых консолях был такой же, как и на ПК. Ладно ещё старые консоли, там урезанную графику хоть оправдать слабым железом можно, но на новых то чем? Дали 60 фпс? Ну чудно, только вот на консолях этого добились тем, что графика игры 2015г урезана до графики игр года 2012. На ПК, впрочем, даже этого не добились. В бостоне как было падение до 30 фпс, так и осталось. Спасибо, что хоть там графику не даунгрейдили. Поддержка широкоформатных мониторов? Ну это да, действительно хорошо, но что это даёт тем, у кого нет таких мониторов? Может быть хотя бы исправлены баги? Ну да, исправили порядка 20. Круто. Но учитывая их общее количество, это слёзы, а не исправление. Да и исправили, на мой взгляд, какие-то максимально локальные баги Про квесто-моды, не вписывающиеся ни в лор, ни даже в геймплей, говорить не буду. То, что это бесплатно не оправдывает то, что это просто халтура. Вы (разработчики, а не конкретно комментатор) анонсировали "Next Gen Update", соизвольте дать этот "Next Gen" хотя бы в небольшом количестве. Вы не дали. Ладно. Но при этом вы сделали кучу модов не рабочими. А моды эти, словом, давали какой-никакой "Next Gen". Фактически, ПК игрокам за бесплатно отрубили кучу модов. Консольщикам... Да кроме 60 фпс, полученных урезанием графики, ничего и не дали то вроде.
    • Представь себе, не всем дано понимать что ты там предполагаешь.  Это буквально то, на что прямо отсылается игра.  Мы говорим именно про игру из ролика. 
      В ролике эдакий клон Джаги. Что собственно и заставляет лично меня ждать игру.  Каких то конкретных минусов (как впрочем и плюсов) я там не увидел. 
      То что авторы клепают мобилки то же не показатель. Вон авторы Эндерала то же около-мобилки клепают. 
    • неизвестный мне фильм загляну на огонёк зы а как насчёт Hell Comes To Frogtown 
    • @Vochatrak-az-ezm Серьезно, это надо объяснять? Я, понимаю, взвалена роль защитника проекта, но тут-то дурачка включать не надо.  Это попытка в сарказм? Тип, прям такое недоумение и непонимание? https://yandex.ru/games/developer/44553 Ознакомьтесь с творениями, прежде чем так защищать их. Серьезная контора. 
    • Рекорд онлайна в почти десяток раз больше чем за все время это “не заметно” ? А что тогда — заметно? Игра никогда стока игроков не привлекала, как сейчас. Плюс, она всеж стала более менее тем, что можно назвать игрой и наверняка часть игроков задержится. Если при 10к онлайна Беседка продолжала ее активно поддерживать, то при 20к (если хотяб стока останется после того как ажиотаж спадет) — это неимоверно успешный успех для F76.
    • Да, скорее всего.  Просто смутило, что ниже написано “Машины смерти”, а так именно фильм 76-го назывался.
    • Какого Дубля?! (What the Dub?!) - Версия 2.3 от 01.04.2024

      Ссылка для скачивания: https://www.tdot.space/wtd/

      Список изменений:
      - ИГРА: Убрано упоминание playwtd.ru. Ныне игровым сайтом-контроллером выступает wtd.tdot.space
      - ИГРА: Увеличено допустимое время для кастомных звуковых эффектов (SFX). Теперь игра позволяет воспроизводить кастомные SFX длительностью более 5 секунд, но не более 15 секунд.
      - ИГРА: Обновлены фразы, призывающие зайти на сайт и ввести код комнаты.
      - ИГРА и УСТАНОВЩИК: Добавлен пак с сотней мемных звуков! При установке перевода следует выбрать соответствующую опцию, затем в игре появятся мемные SFX (эти звуки обозначаются припиской [МЕМЫ]).
      - МАСТЕРСКАЯ: Добавлен новый первоапрельский набор клипов от TDoT в Мастерскую Steam. В наборе 21 клип из мемов, некоторые из которых содержат ненормативную лексику.
      Ссылка: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3208285882

      Как установить перевод:
      Скачайте установщик и следуйте инструкциям. Если у вас уже была установлена старая версия перевода, перед установкой обязательно удалите прошлую версию при помощи файла unins000.exe (он находится в папке игры).
      Либо полностью удалите папку с игрой, заново скачайте игру и установите перевод.
      P.S. Обычно, второй способ самый действенный.

      СТРИМЕРАМ:
      Перед началом стрима рекомендуем заглянуть в раздел "Настройки Стримера" в игре и проверить работоспособность перевода.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×